Вопросы по шаманским заклинаниям
4. Какие эффекты с противника можно снять при помощи Purge?
Короткий ответ: снимаются все буффы (включая "бутылочные"), прочитанные НА ИГРОКА (моба) в целом. Purge НЕ снимает буффы с оружия, паладинский щит divine protection (с этим непонятно, почему), пассивные умения, и друидские звероформы.
Длинный ответ (список неокончен):
Список классовых буффов, которые снимаются Purge (по классам):
Druids
Mark of the Wild
Thorns
Regrowth
Rejuvenation
Paladins
Все Seals
Все Blessings
Holy Shield
Priests
Abolish Disease
Elune's Grace
Fade
Inner Fire
Levitate
Mind Control
Mind Vision
Power Word: Shield
Power Word: Fortitude
Renew
Shadow Protection
Mages
Amplify Magic
Arcane Intellect
Dampen Magic
Fire Ward
Frost Ward
Mana Shield
Shamans
Ghost Wolf
Lightning Shield
Nature's Swiftness
Warlocks
Demon Skin
Demonic Sacrifice
Detect Invisible
Sacrifice
Soulstone
Spellstone
Unlimited Breath
Warriors
Battle shout
4.3 Можно ли иметь активными несколько тотемов одновременно?
Да. С одним ограничением - нельзя иметь более одного тотема одного и того же элемента; каждый следующий тотем заменит предыдущий тотем этого же элемента. Поэтому можно одновременно иметь включёнными 4 тотема - один Earth totem, один Fire totem, один Water totem и один Air totem.
Описание, какому элементу тотем принадлежит, читайте в описании тотема.
4.4 Для чего предназначен tremor totem?
Тремор-тотем посылает импульсы каждые 4 секунды, пробуждая окружающих членов группы от эффекта сна, страха и чарма.
4.5 Какова принципиальная разница между заклинанием Astral Recall и стандартным камешком Hearthstone?
В целом, действуют они похоже; оба телепортят в домашнюю таверну, и оба имеют 10-секундный каст. Однако есть некоторые различия:
* Затраты маны; hearthstone не требует маны, Astral Recall стоит 150 mana.
* Кулдаун; задержка между применениями заклинания; у heartstone задержка составляет 1 час, у Astral Recall - 15 минут. Причём эти таймеры независимы.
* Hearthstone занимает слот в инвентаре; Astral Recall не занимает ничего.
* Hearthstone может быть использован в бою; Astral Recall не может.
* Прерывание заклинания; использвание Hearthstone автоматически прерывается полностью при атаке противника; прочтение Astral Recall атакой всего лишь задерживается.
4.6 Как работает Stoneskin-тотем?
Stoneskin уменьшает нанесённые повреждения ДО ослабления их бронёй. Таким образом, при получении повреждений любым членом группы первым делом из нанесённого урона вычитается ослабление этого тотема, а затем происходит остабление удара бронёй. Рассмотрим для примера типичного шамана со щитом - его ослабление в среднем составляет 40% против мобов симметричного уровня (посмотреть точное значение можно в окошке персонажа (кнопка C), в подсказке при наведении на показатель брони (Armor) отобразится это значение).
Итого. Например, моб ударяет на 100 дамаги. Stoneskin totem (6-го ранга) осла######ет удар на 27 хитов, остаётся 73. Затем к 73 хитам применяется ослабление бронём (-40%), остаётся 44 - эти 44 и будут нанесены.
Из-за такой работы тотема, талант на его улучшение работает не так хорошо, как кажется на первый взгляд.
4.7 Как работает Stoneclaw totem? Что-то его эффекта вообще не заметно.
Тотем работает, но он привлекает мобов не так сильно, как хотелось бы. Желательно использовать тотем до повреждений мобов или других генерирующих агро эффектов, навроде лечения. Тотем генерирует агро лишь немногим больше, чем повреждение соседнего моба в группе мобов.
4.8 Какой буфф на оружие круче всего?
Rockbiter для хренового оружия, и Windfury для оружия с более менее высоким ДПСом.
В элем или рестор билде лучше вешать Flametongue.
На низких уровнях, Rockbiter и Flametongue могут применяться попеременно.
Rockbiter хорошо использовать:
* против слабо-бронированных мобов
* против мобов с защитой от огня/холода
* как базовый буфф при соло-игре
* пока нету Windfury
Flame Tongue лучше использовать:
* против бронированных мобов; огненное повреждение не зависит от Армора
* против мобов, уявзимых к огню
Frostband следует использовать:
* против мобов, которые могут убежать; срабатывает этот буфф не всегда, но поможет сберечь фрост-шок для других целей
* против мобов, уязвимых к холоду.
4.9 Суммируются ли буффы на оружие? Могу ли я прочитать буфф и поставить тотем для получения второго буффа на оружие?
Нет; оружие может иметь только один буфф, неважно какого типа - обычный шаманский буфф, тотем-буфф, воровская отрава (poison), или буфф от smith's stones. Тотем-буффы замещают воровские отравы, но не blacksmith's sharpening/weighting stones. Но при этом обычный шаманский буфф (напр. Рокбиттер) заменит эффект от blacksmith's weighting stones.
4.10 Может ли серия ударов Windfury инициировать следущую серию Windfury?
нет. В последних патчах ввели 3х секундный кулдаун на проки ВФа.
4.11 Суммируются ли эффекты от тотемов разных шаманов?
В целом нет; буффы и дебуффы, даваемые одинаковыми тотемами нескольких шаманов (Stoneskin, Grace of Air, Health Stream totems, Earthbind) не суммируются, используется только один из них (наилучший).
Однако атакующие тотемы (searing, magma, and fire nova) "суммируются", то есть все атакуют одновременно; также "суммируются" и Граундинг-тотемы - в смысле того, что когда один тотем уничтожен заклинанием, второй при этом останется активен; также легче пережить время кул-дауна тотема.
И наконец, несмотря на не-суммируемость большинства тотемов, в партии с несколькими шаманами можно одновременно использовать различные тотемы одного и того же элемента (например, Strength of Earth и Stoneskin).
4.12 Как работают предметумы +healing и +damage?
Предметумы с эффектами типа "Increases damage and healing done by magical spells and effects by up to Х", усиливают повреждения определённой стихии, или лечение, на фиксированное число единичек, не превосходящее Х. Реальное значение бонуса *не* определяется рандомно (от 1 до Х), а вычисляется по некоторой формуле, в зависимости от прочитанного заклинания или эффекта. Даже если эффект от предмета определяется случайным образом, прибавка будет всегда фиксированна, в зависимости от этого эффекта в целом (не от выпавшего случайным образом значения)
Заклинания с кастом 3.5 сек и более получают полный эффект (100%), при уменьшении времени каста добавка тоже уменьшается, так спеллы со временем каста 1.5 сек или инстант получают только 43%. При этом берётся в расчёт только *базовая* длительность заклинания, без учёта талантов и других спец-эффектов (например, Chain Lighting, прочитанный с использованием Nature Swiftness как инстант-каст, получит тот же бонус, что без использования NS).
Заклинания низкого уровня получают существенно меньший бонус от этих эффектов.
Все такие эффекты складываются. Если игрок одет в три вещи, каждая из которых даёт +20 Healing effect, каждое высокоуровневое лечение Healing Wave будет усилено на 60.
При критическом эффекте заклинания все эти эффекты учитываются.
4.13 Насколько меньше размер маны у шамана по сравнению с другими кастерами?
Размер маны любой профессии зависит исключительно от параметра Интеллект. Например, при определённом подборе предметов (с бонусами в интеллект) у шамана становится больше маны, чем у типичного Друида или Мага того же уровня.
4.14 Есть ли возможность шаману получить скилл мгновенного лечения?
При использовании таланта Nature Swiftness шаманы могут моментально кастить что угодно, в том числе и лечение. Так же в рестор векте есть ерз шилд.
Вопросы по шаманским талантам
5.1 Какой набор талантов (билд) круче всех?
Такого билда не существует, у всех билдов есть свои плюсы и недостатки.
Приведу несколько стандартных билдов (просьба их тут не обсуждать, я пытался просто их суть показать, а не спорить какой талант лучше):
Энханс
http://www.wowhead.com/?talent=GZxV0diMsVuqoxbIt ПвЕ,
http://www.wowhead.com/?talent=uZxV0zELsV0qZxbjt00o ПвП
Элем
http://www.wowhead.com/?talent=GEczVz0qAotZE0ck0x ПвЕ,
http://www.wowhead.com/?talent=hVcuEcMoisZZxf0t0xo ПвП
Рестор
http://www.wowhead.com/?talent=GZxZEfotVested 5.2 Что лучше: Ancestral Knowledge или Shield Specialization?
На мой взгляд Ancestral Knowledge намного полезнее хотябы из-за того, что блок щитом не особо сильно уменьшает дамаг по шаману.